Джейсон Стэтхэм

Биография
Фото
Фильмы
Фан-зона
Гостевая
Ссылки
Джейсон Стэтхэм - Фан-зона

Рецензия на кинофильм "Перевозчик-3"

Дебют, так дебют!

...

Дебют так дебют !!

Внешне, по первому впечатлению, Джейсон Стэтэм едва ли может показаться крутым парнем – лпоследним героем боевика╗ с ярко выраженной харизмой, способным сокрушить любые препятствия и, что называется, одной левой уложить с десяток врагов. Не наделённый мощной мускулатурой и могучим торсом, слегка щуплый на вид, преждевременно лысеющий, подчёркнуто старающийся не выделяться своим поведением из толпы.

Если уж разбираться, по типажу Джейсон был бы идеален, скорее, для ролей лмаленьких людей╗ невысокого социального происхождения, старающихся, беспрерывно суетясь и отыскивая разного рода мелкие лазейки в жизни, заработать себе на кусок хлеба. А между тем практически не сомневаешься, что та настойчивость, с какой Стэтэм прокладывает себе дорогу на Олимп кинематографической славы, причём именно в фильмах действия, вознаграждена будет. Да и, пожалуй, уже вознаграждена.

А ведь начинал свой жизненный путь будущий актёр, родившийся в 12-го сентября 1972-го года в Лондоне, в спорте. И добился, в принципе, весьма недурственных результатов, попав в Олимпийскую сборную Великобритании по прыжкам в воду1, хотя и решил переключиться на совсем иной род деятельности сравнительно рано. Он пробовал себя в разных сферах: от модельного бизнеса, подрабатывая в качестве манекенщика, до… лчёрного рынка╗, пытаясь скопить деньги на торговле нелегальными ходовыми товарами. Да и в кинематограф, как рассказывают, попал совершенно случайно. Только ведь случайность является, как известно, частным случаем закономерности.

Итак, судьбоносной стала встреча с начинающим (на тот момент) режиссёром и сценаристом Гаем Ритчи, которому кандидатуру Стэтэма порекомендовали представители компании French Connection, финансировавшей его дебютный фильм. Разумеется, в лКартах, деньгах, двух стволах╗ /1998/ с избытком присутствуют разного рода колоритные личности, населяющие далеко не самый благополучный лондонский район: шпана, мелкие и крупные уличные гангстеры, суровые наёмные убийцы, торговцы наркотиками и скупщики краденого…

Но Бейкон в исполнении Джейсона, успевшего, как можно догадаться, соприкоснуться с данной стороной реальности в собственной жизни, точно не затерялся на этом пёстром фоне! Напротив, стэтэмовский уголовник чувствует себя как рыба в воде в мутных буднях британской столицы, стараясь особо не высовываться там, где не надо, но точно – не собираясь упускать свою выгоду. Не сказать, чтобы дебютант моментально стал лзвездой╗. Все лавры достались преимущественно самому Гаю. Однако потенциал исполнителя был оценён по достоинству.

Во всяком случае в своём следующем громком проекте кинематографист отвёл основную партию именно ему – насколько вообще правомерно говорить об этом применительно к явно лансамблевому╗ произведению. Всё-таки повествование в лБольшом куше╗ /1998/ ведётся от лица не кого-либо, а Турецкого, как раз поневоле заварившего кашу с исчезновением особо ценного бриллианта.

Режиссёр отшлифовал до блеска самим же нащупанный имидж Стэтэма. Человека, оказывающегося в эпицентре серьёзнейших неприятностей, пытающегося что-то сообразить и даже сделать, с трудом лавирующего между лсильными мира сего╗ и в один прекрасный момент с изумлением обнаруживающего, что проблемы… разрешились сами собой. Тихо, без ложного пафоса, шума и пыли достигающего самого главного – умудряющегося сохранить себе жизнь. Идеальнее исполнителя было не подобрать! Стоит ли удивляться, что теперь-то уж точно появились первые признаки известности – правда, пока лишь в качестве ставленника2 одарённого режиссёра, сформировавшего собственную команду.

Следующие заметные стэтэмовские проекты это подтверждают. Правда, лзвездой╗ лКостолома╗ /2001/ стал Винни Джонс, а Джейсон довольствовался эффектной эпизодической ролью безумного и особо опасного заключённого по прозвищу Монах. Зато лПеревозчик╗ /2002/, появившийся на свет стараниями француза Люка Бессона, наладившего с Ритчи тесный контакт, не случайно снискал солидный международный успех.

В сугубо эстетическом плане никаких существенных дополнений к стэтэмовскому экранному образу привнесено, пожалуй, не было – напротив, прежде найденные черты оказались усилены и подчёркнуты. Зато зрители с удивлением отметили появление нового артиста, ранее не выставлявшего напоказ собственные успехи в овладении боевыми искусствами и вдруг – преподавшего блестящий мастер-класс коллегам и из-за океана, и с Востока. Эффект оказался тем сильнее, что до поры до времени транспортировщик Фрэнк Мартин вновь старается вести себя скромно и незаметно.

К сожалению, вторая часть лПеревозчика╗ произвела менее сильное впечатление, а лРевольвер╗ /2005/, где Гай Ритчи и Люк Бессон впервые доверили ему психологически неоднозначную и глубокую роль, показался широкой аудитории чересчур мудрёным и запутанным.

Однако к тому времени актёр уже вовсю пытался доказать, что способен добиться успеха и без помощи товарищей и единомышленников. Разумеется, его первые появления в голливудских картинах (лПризраки Марса╗ /2001/, лПротивостояние╗ /2001/, лОграбление по-итальянски╗ /2003/, лСоучастник╗ /2004/) не привлекали особого внимания. Но это было делом техники. И если напряжённый лХаос╗ /2005/ так и не вышел в широкий прокат, то едкий, пронизанный лчёрным юмором╗ и весьма парадоксальный в трактовке событий лАдреналин╗ /2006/ заставил заговорить о даровании Стэтэма повсеместно.

А лВойной╗ /2007/, где ему довелось схлестнуться с самим Джетом Ли, и рядом иных проектов, он лишь подтвердил, что прочно и надолго обосновался в когорте постоянных героев боевиков.

  Наверх    
Главная | Правила пользования | Гостевая книга | Напишите нам
Все права защищены © 2008 [Джейсон Стэтхэм - Фанзона]
Hosted by uCoz